Любой, кто начинает работать в Excel, должен сначала научиться добавлять дополнительные столбцы в редактируемую таблицу. Без этих знаний будет крайне сложно или даже невозможно продолжать работу с табличными данными и добавлять в книгу новую информацию.
Содержание
- Добавляет новый столбец
- Способ 1. Вставить столбец через координатную линию
- Способ 2: добавление столбца с помощью контекстного меню ячейки
- Способ 3: Наклейте инструменты на ленту
- Способ 4. Горячие клавиши для вставки нового столбца
- Вставьте два или более столбца
- Вставить столбец в конце таблицы
- Заключение
Добавление нового столбца
Читайте также: "Как удалить лист в Excel”Excel предлагает несколько способов вставки дополнительного столбца в рабочую область. Большинство из этих способов не вызовут никаких затруднений, но новичку, открывающему программу впервые, придется потратить некоторое время на то, чтобы во всем разобраться. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий для каждого метода.
Метод 1. Вставка столбца через координатную панель
Этот метод считается самым простым для добавления в таблицу нового столбца и строки. Вот что вам нужно сделать для этого:
- На горизонтальной панели координат щелкните имя столбца слева от того места, где вы планируете добавить новый. Если все сделано правильно, будет выделен весь столбец вместе с заголовком.
- Теперь кликаем правой кнопкой мыши в любом месте выделенной области, откроется контекстное меню, где выбираем команду «Вставить”.
- Это добавит новый пустой столбец слева от того, который мы выбрали на первом шаге.
Метод 2. Добавление столбца с помощью контекстного меню ячейки
Здесь тоже нужно использовать контекстное меню, но в данном случае не весь выделенный столбец, а только одну ячейку.
- Переходим к ячейке (щелкаем по ней или используем стрелки на клавиатуре), слева от которой планируем вставить новый столбец.
- Щелкните правой кнопкой мыши эту ячейку и выберите команду "Вставить..." в открывшемся контекстном меню…”.
- Откроется небольшое справочное окно, где вам предстоит выбрать, что вставлять в таблицу: ячейки, строку или столбец. По нашей задаче ставим галочку напротив элемента «Столбец» и подтверждаем действие нажатием кнопки ОК.
- Слева от изначально выбранной ячейки появляется пустой столбец, и мы можем приступить к его заполнению необходимыми данными.
Метод 3. Вставка с использованием инструментов на ленте
На главной ленте Excel есть специальная кнопка, позволяющая вставить дополнительный столбец в таблицу.
- Как и в предыдущем способе, выделите нужную ячейку. Слева от него появится новый столбец после выполнения приведенных ниже шагов.
- Нажимаем на иконку с изображением перевернутого треугольника рядом с кнопкой «Вставить», во вкладке «Главная». В выпадающем списке нажмите на опцию «Вставить столбцы на лист”.
- Все готово. Новый столбец добавляется слева от выбранной ячейки по мере необходимости.
Метод 4. Горячие клавиши для вставки нового столбца
См также: «Функция логарифмирования в Excel: формула расчета”Еще один метод, который очень популярен, особенно среди опытных пользователей, — нажатие горячих клавиш. Этот метод имеет два применения:
- Щелкните имя столбца на панели координат. Как всегда, помните, что новый столбец будет вставлен слева от выбранного. Затем нажмите комбинацию клавиш «Ctrl» + «+». После этого новый столбец сразу добавляется в таблицу.
- Щелкаем по любой ячейке, не забывая о том, что слева от нее появляется новый столбец. Затем нажмите комбинацию клавиш «Ctrl” + “+”.
Вставка двух и более столбцов
Отдельного внимания заслуживает задача вставки нескольких столбцов в таблицу. Благодаря функционалу Excel нет необходимости добавлять столбцы по одному, потому что в этом случае есть более удобный вариант:
- В первую очередь выделяем столько ячеек по горизонтали (не важно, в самой таблице или на панели координат), сколько новых столбцов планируется вставить.
- В зависимости от того, как мы сделали выделение, выполняем остальные шаги по добавлению столбцов, руководствуясь способами 1-4, описанными выше. Например, в нашем случае мы сделали выделение на панели координат, а теперь добавляем новые столбцы через контекстное меню, выбрав в нем соответствующий пункт.
- Благодаря нашим действиям мы смогли вставить в таблицу несколько новых столбцов слева от исходного выбранного нами диапазона.
Вставка столбца в конце таблицы
Все, что было описано выше, подходит для добавления нового столбца или нескольких столбцов в начале или в середине основной таблицы. Если вы хотите добавить столбец с конца, вы, конечно, можете использовать те же методы, если хотите. Но тогда вам придется потратить дополнительное время на форматирование добавленных элементов.
Чтобы вставить новый столбец и избежать дополнительного форматирования, создайте «умную» таблицу из обычной таблицы. Вот что мы делаем для этого:
- Выделите все ячейки таблицы. Как это сделать — читайте в нашей статье «Как выделить ячейки в Excel“.
- Перейдите на вкладку «Главная» и нажмите кнопку «Форматировать как таблицу», которая находится в разделе «Стили”.
- В появившемся списке выберите подходящий стиль оформления будущего «умного стола» и нажмите на него.
- Появится небольшое окно, в котором необходимо определить границы выделенной области. Если мы правильно выбрали таблицу на первом шаге, то здесь ничего трогать не нужно (при необходимости данные можно подправить). Убедившись, что рядом с «Таблица заголовков» стоит галочка, нажмите кнопку «ОК.
- В результате наш исходный стол превратился в «умный”.
- Теперь, чтобы добавить новый столбец в конец таблицы, заполните ячейку справа от диапазона таблицы нужными данными. Заполненный столбец автоматически становится частью «умной таблицы» с сохраненным форматированием.
Заключение
Microsoft Excel предоставляет множество методов, которые можно использовать для добавления нового столбца в любое место таблицы (в начало, середину или конец). Среди них особое место занимает создание «умной таблицы», которая позволяет вставлять в таблицу новые столбцы без необходимости дополнительного форматирования для приведения их к обычному виду, что позволит сэкономить время на других более важных задания.
Читайте также: "Как закрепить строку в Excel при прокрутке”