При работе с таблицами в Excel часто возникает необходимость добавлять новые строки. Эта функция довольно проста, но все же вызывает трудности у некоторых пользователей.
Как вставить новую строку
Сразу стоит сказать, что процесс добавления новой строки в Excel практически одинаков для всех версий, хотя небольшие отличия все же могут быть.
- Сначала откройте/создайте таблицу, выберите любую ячейку в строке, над которой мы хотим вставить новую строку. Щелкаем правой кнопкой мыши по этой ячейке и в выпадающем меню нажимаем команду «Вставить…». Для этой функции также можно использовать сочетания клавиш Ctrl и «+» (одновременное нажатие).
- После этого откроется диалоговое окно, в котором вы можете вставить ячейку, строку или столбец. Выберите «Вставить строку» и нажмите «ОК».
- Все готово, добавлена новая строка. И имейте в виду, когда вы добавляете новую строку, все параметры форматирования из верхней строки вступают в силу.
Примечание. Есть еще один способ добавить новую строку. Щелкаем правой кнопкой мыши по номеру строки, над которой хотим вставить новую строку, и в появившемся меню выбираем «Вставить”.
Как вставить новую строку в конце таблицы
Иногда возникает необходимость добавить новую строку в самый конец таблицы. А если его добавить описанным выше способом, то он не попадет в саму таблицу, а окажется за рамкой.
- Для начала выделяем всю последнюю строку таблицы, щелкая левой кнопкой мыши по цифре. Затем наведите курсор на правый нижний угол линии, пока он не изменит форму на «крест”.
- Удерживая «крестик» левой кнопкой мыши, перетащите его вниз на количество строк, которое мы хотим добавить, и отпустите кнопку.
- Как мы видим, все новые строки автоматически заполняются данными из дублированной ячейки с сохранением форматирования. Чтобы удалить автоматически заполненные данные, выберите новые строки и нажмите клавишу «Удалить». Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и выбрать «Удалить содержимое» в открывшемся меню”.
- Теперь все ячейки из новых строк пусты и мы можем добавить в них новые данные.
Примечание. Этот метод подходит только в том случае, если нижняя строка не используется в качестве строки «Итого» и не суммирует все предыдущие.
Как создать “умную” таблицу
Чтобы упростить работу в Excel, можно сразу использовать «умные» таблицы. Эта таблица легко растягивается, так что можно не переживать, если вы вдруг не сразу добавили нужное количество строк. Также при растяжении уже введенные формулы не «выпадают» из таблицы.
- Выбираем диапазон ячеек для включения в «умную» таблицу. Далее перейдите на вкладку «Главная» и нажмите «Форматировать как таблицу». Нам предложат множество вариантов дизайна. Вы можете выбрать любой понравившийся, так как по практическому функционалу они все одинаковые.
- После того, как мы выбрали стиль, перед нами открывается окно с координатами ранее выделенной области. Если он нас устраивает и мы не хотим вносить в него никаких изменений, нажимаем «ОК». Также стоит оставить галочку «Таблица заголовков», если она действительно есть.
- Наш «умный» стол готов к дальнейшей работе с ним.
Как вставить новую строку в “умной” таблице
Для создания новой строки можно использовать уже описанные выше методы.
- Достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по любой ячейке, выбрать «Вставить», а затем — пункт «Строки таблицы вверху”.
- Строку также можно добавить с помощью горячих клавиш Ctrl и "+", чтобы не тратить время на несколько пунктов в меню.
Как вставить новую строку в конце “умной” таблицы
Есть три способа добавить новую строку в конец смарт-таблицы.
- Перетаскиваем правый нижний угол таблицы и он автоматически растянется (на столько строк, сколько нам нужно).
- Вы можете просто начать вводить данные в строку непосредственно под таблицей, и она автоматически станет частью нашей «умной» таблицы.
- В нижней правой ячейке таблицы просто нажмите клавишу «Tab» на клавиатуре.
Заключение
Таким образом, добавить новые строки в Microsoft Excel можно несколькими способами. Но чтобы с самого начала работы избавиться от многих возможных сложностей, лучше сразу использовать «умный» формат таблицы, позволяющий работать с данными с большим комфортом.
