При работе с таблицами в Microsoft Office Excel часто возникает необходимость вставить строку или несколько строк в середину матрицы таблицы между соседними элементами, чтобы добавить необходимую для пользователя информацию и тем самым дополнить таблицу.
Как добавлять по одной строчке в Excel
Чтобы увеличить количество строк в уже созданной таблице, например в середине, нужно выполнить несколько простых шагов алгоритма:
- Используйте левую кнопку мыши, чтобы выбрать ячейку, рядом с которой вы хотите добавить новый выбор элементов.
Выберите ячейку, чтобы добавить строку позже
- Щелкните правой кнопкой мыши по выделенной области.
- В окне типа контекста нажмите на опцию «Вставить…».
Контекстное меню выбранного элемента. Находим кнопку «Вставить…» и кликаем по ней левой кнопкой мыши
- Откроется небольшое меню «Добавить ячейки», где необходимо указать нужный вариант. В этой ситуации пользователь должен установить кулисный переключатель в поле «Строка», а затем нажать «ОК».
Необходимые действия в окне «Добавить ячейки
- Проверьте результат. Новая строка должна быть добавлена к выделенному пространству в исходной таблице. При этом то, что выделилось на первом этапе, окажется под пустой строкой.
Строка, которая была добавлена в массив таблицы после завершения всех манипуляций
Примечание! Точно так же можно добавить большое количество строк, каждый раз вызывая контекстное меню и выбирая соответствующий вариант из списка представленных значений.
Как добавить в таблицу Excel несколько строк одновременно
Microsoft Office Excel имеет встроенную специальную опцию, с помощью которой можно решить задачу в кратчайшие сроки. Рекомендуется следовать инструкции, которая практически не отличается от предыдущего пункта:
- В исходной матрице данных выберите столько строк, сколько нужно добавить. Вы можете выбрать уже заполненные ячейки, это ни на что не влияет.
Выберите необходимое количество строк в таблице исходных данных
- По аналогичной схеме кликаем по выделенной области правой кнопкой мыши и нажимаем на опцию «Вставить...» в окне типа контекста…».
- В следующем меню выберите опцию «Строка» и нажмите «ОК», чтобы подтвердить действие.
- Убедитесь, что в массив таблицы добавлено необходимое количество строк. В этом случае выделенные ранее ячейки не будут удалены, они окажутся ниже добавленных пустых строк.
Четыре строки, которые были добавлены в таблицу после выбора четырех строк данных
Как удалить вставленные пустые строчки в Excel
Если пользователь по ошибке разместил в таблице ненужные элементы, он может их быстро удалить. Существует два основных метода выполнения задачи.
Важно! Вы можете удалить любой элемент в электронной таблице MS Excel. Например, столбец, строку или отдельную ячейку.
Способ 1. Деинсталляция добавленных элементов через контекстное меню
Этот метод прост в реализации и требует от пользователя соблюдения следующего алгоритма действий:
- Выделите диапазон добавляемых линий левой кнопкой мыши.
- Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте выделенной области.
- В окне типа контекста нажмите на слово «Удалить…».
Выбор пункта "Удалить..." в контекстном меню добавленных пустых ячеек
- Проверьте результат. Пустые строки должны быть удалены, и массив таблиц вернется к своему прежнему виду. Таким же образом можно удалить ненужные столбцы в таблице.
Способ 2. Отмена предыдущего действия
Этот способ актуален, если пользователь удаляет строки сразу после добавления их в массив таблицы, иначе предыдущие действия также будут удалены и их нужно будет потом выполнять заново. В Microsoft Office Excel есть специальная кнопка, позволяющая быстро отменить предыдущий шаг. Чтобы найти и активировать эту функцию, выполните следующие действия:
- Отмените выбор всех элементов в электронной таблице, щелкнув ЛКМ в любой свободной области.
- В левом верхнем углу экрана рядом с кнопкой "Файл" найдите иконку в виде стрелочки влево и нажмите на нее ЛКМ. После этого последнее действие, которое было выполнено, будет удалено, если это было добавление строк, то они исчезнут.
Расположение кнопки «Отмена» в Microsoft Office Excel
- Нажмите кнопку отмены еще раз, если необходимо удалить несколько предыдущих действий.
Дополнительная информация! Вы можете отменить предыдущий шаг в MS Excel с помощью комбинации горячих клавиш Ctrl + Z, одновременно нажав их на клавиатуре компьютера. Однако перед этим вам нужно переключиться на английскую раскладку.
Как в Excel добавить сразу несколько столбцов
Для реализации этой процедуры нужно выполнить практически те же действия, что и при добавлении строк. Алгоритм решения задачи можно разделить на следующие этапы:
- Выберите количество столбцов заполненных данных, которые вы хотите добавить в матрицу таблицы, левой кнопкой мыши.
Выберите необходимое количество столбцов в таблице для последующего добавления пустых столбцов
- Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте выделенной области.
- В появившемся контекстном меню нажмите ЛКМ на строку «Вставить…».
- В открывшемся окне добавления ячеек выберите качелькой вариант «Столбец» и нажмите «ОК».
Выберите позицию «Столбец» в открывшемся меню, чтобы добавить ячейки
- Проверьте результат. Пустые столбцы должны быть добавлены перед выбранным диапазоном в массиве таблиц.
Конечный результат добавления четырех пустых столбцов в электронную таблицу Excel
Примечание! В контекстном окне нажмите кнопку «Вставить...». Также есть обычная строка «Вставить», которая добавляет в выделенную ячейку ранее скопированные символы из буфера обмена.
Заключение
Поэтому в Excel очень легко добавить дополнительные строки или столбцы в уже подготовленную таблицу. Для этого необходимо использовать один из методов, рассмотренных выше.
