В этой статье описывается, как вставлять различные изображения (например, печати и подписи) в документы Word и Excel, созданные с помощью надстройки «Шаблоны.
Если для всех создаваемых вами документов требуются одни и те же изображения (например, оттиск печати и подпись руководителя), вставьте изображения в шаблоны, которые вы используете в первую очередь.
В этом случае нет необходимости использовать дополнительные функции программы.
Рассмотрим случай, когда для каждой строки в исходной электронной таблице Excel
нам нужно создать документы с разными изображениями.
Добавим в нашу исходную таблицу 2 столбца, в которых будут указаны имена вставляемых файлов изображений:
Имя и фамилия | Вставить изображение - Печать | Вставить изображение — подпись | Серийный номер паспорта | Номер паспорта |
---|---|---|---|---|
Быков Андрей Евгеньевич | 1 печать PNG | 1. Подпись в формате PNG | 6507 | 401091 |
Лобанов Семен Семенович | 2 печати PNG | 2. Подпись в формате PNG | 6512 | 448568 |
Купитман Иван Натанович | 3 печати PNG | 3. Подпись в формате PNG | 6509 | 731703 |
Обратите внимание, что столбцы заголовков вставленных изображений ДОЛЖНЫ содержать слово PasteImage в заголовке
Эти столбцы могут быть названы, например PasteImage или PasteImage_1 или Print — PasteImage,
но должна присутствовать метка PasteImage - на ее основе программа решает, что нужно вставить изображение из файла, а не текст (имя файла)
Изображения с указанными именами файлов ищутся в указанной папке.
Путь к папке с изображениями необходимо указать в настройках, во вкладке «Дополнительно»:
Флажки, отмеченные на скриншоте зелеными стрелками, тоже желательно активировать, это тоже может нам пригодиться.
Выбрав папку с изображениями и активировав отображение подменю «Дополнительно» на панели инструментов программы, вы легко сможете вставлять имена файлов в ячейки.
Есть несколько способов ввести имя файла в ячейку:
Способ 1: Скопируйте имя файла (в проводнике Windows), вручную вставьте его в ячейку.
Самый простой способ не требует подробного описания.
Способ 2: Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I и выберите нужный файл изображения в диалоговом окне.
После выбора файла имя будет автоматически вставлено в выбранную ячейку.
Можно обойтись и без горячей клавиши: аналогичный пункт есть в подменю «Дополнительно
Способ 3: Выберите имя файла из раскрывающегося списка в ячейке.
Чтобы отобразить список всех доступных файлов в ячейках, выберите диапазон ячеек,
и в меню программы нажать «Дополнительно» — «Ввести список имен файлов изображений в виде выпадающего списка»
В результате в выбранных ячейках появится выпадающий список имен файлов:
Теперь осталось только вставить коды полей (названия столбцов в фигурных скобках) в шаблоны Word
Код поля (в нашем случае это оно) можно вставить (только для шаблонов Word) только внутри текста (или на отдельной строке),
а в объектах типа "РЕГИСТРАЦИЯ" - для шаблонов в формате Word и Excel (например, чтобы посадочное место, вставляемое из файла PNG с поддержкой прозрачности, было над текстом)
Чтобы вставить печать поверх текста:
1) открываем наш шаблон Word/Excel и на ленте нажимаем ВСТАВИТЬ - ПОДПИСКА
2) разместить вставленный объект РЕГИСТРАЦИЯ в нужном месте документа (например над текстом МП.)
и установите нужную ширину надписи и увеличьте высоту (с запасом)
ВНИМАНИЕ: вставляемое изображение (например, распечатка) автоматически изменится (пропорционально уменьшится) на ширину написанного
Это может быть полезно, если у вас есть изображение с высоким разрешением (высокое качество), но вам нужно вставить его в документ в уменьшенном размере
3) вставьте код поля внутри метки
4) при выделенном тексте на ленте Excel во вкладке ФОРМАТ активировать режимы БЕЗ КОНТУРА и БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ:
Если вы все сделали правильно, то готовый документ со штампами будет выглядеть так:
