Microsoft Excel не нумерует страницы автоматически. Если в программе вы работаете только с таблицами, это не обязательно. Однако часто, если документ нужно распечатать, необходимо пронумеровать его страницы, чтобы было легче ориентироваться в них.
В Excel есть такая функция, как "Колонки", которая помогает справиться с этой задачей, и есть несколько вариантов того, как можно разместить номер страницы. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из них.
Простая нумерация страниц
См. также "Поиск решения в Excel: пример использования функции".
Самый простой способ выполняет нумерацию страниц в открытом файле. Процедура выполняется следующим образом:
- Чтобы активировать заголовки, перейдите на вкладку "Вставка".
- Нажмите на "Текст" и в открывшемся списке выберите "Нижние колонтитулы".
- Программа должна автоматически переключиться на вкладку "Нижние колонтитулы", чтобы отобразить макет текущего листа и верхний колонтитул, который разделен на 3 части. При желании и необходимости вы также можете переключиться на нижний колонтитул, нажав на соответствующую кнопку.
- Теперь выберите соответствующий заголовок и одну из его частей, где будут располагаться номера страниц. На практике чаще всего выбирается левая часть заголовка. Нажмите на выбранную часть, а затем нажмите кнопку "Номер страницы".
- Следующий формат тега вставляется в область заголовка листа: &[Страница].
- Теперь щелкните в любом месте документа за пределами области колонтитула, чтобы вставить номер страницы.
- Чтобы быстро найти номер страницы, придать ему красивый вид и выделить его на фоне другой информации, можно воспользоваться функцией форматирования. Выделите информацию в заголовке, подведя курсор к нужной области и щелкнув левой кнопкой мыши. Затем перейдите на вкладку Главная (если это не произошло автоматически) и вы можете начать настраивать внешний вид верхнего и нижнего колонтитулов:
- изменить шрифт
- применять полужирный/жирный шрифт или подчеркивание к тексту
- настроить размер текста
- выберите цвет
- После того, как вы сделали все настройки, щелкните еще раз на любой области за пределами заголовка, и все будет готово.
Примечание: Помните, что работа с областями верхнего и нижнего колонтитулов (кроме настройки их внешнего вида) будет осуществляться на вкладке "Нижний колонтитул" в верхней строке меню.
Нумерация с учетом общего количества страниц в файле
См. также "Как создать электронную таблицу в Excel".
Вы также можете пронумеровать рабочие листы в Excel на основе общего количества страниц в документе. Вот что вам нужно сделать для этого:
- Сначала активируйте колонтитулы, как описано в примере выше, и вставьте простой тег нумерации.
- В появившемся теге добавьте слово 'Pages' перед ним и 'of' после него. Там должно быть написано "Страница и [Страница] из".
- Затем нажмите пробел после слова "of" и нажмите на "Number of pages". Таким образом, наш окончательный тег должен выглядеть следующим образом: Страница &[Страница] из &[Страница].
- Щелкните в любом месте документа, кроме колонтитула, чтобы тег изменился на числовые значения. Это отобразит не только номер текущей страницы, но и общее количество листов, что вы и хотели сделать.
- Как и в первом способе, при желании можно настроить внешний вид текста.
Нумерация со второго листа
Как правило, при написании эссе, курсовых и дипломных работ титульный лист не нумеруется, а отсчет следует начинать со следующей страницы. Для этого вам потребуется сделать следующее:
- Активируйте заголовки, как в предыдущих методах.
- Затем нужно нажать на 'Options', где нужно выбрать опцию 'Special header for first page'.
- Теперь вам нужно пронумеровать страницы, используя любой из указанных методов. Однако в этом случае следует выбрать любую страницу, кроме заголовка.
- Если все сделано правильно, все листы, кроме первого, будут пронумерованы. Обратите внимание, однако, что первая страница включается в общий счет, просто на ней не отображается число, что вполне соответствует поставленной задаче. Это означает, что вторая страница будет иметь номер 2 в соответствии с ее фактическим порядковым номером.
Нумерация с определенной страницы
Некоторые документы необходимо нумеровать, начиная с определенного номера страницы, например, страницы 2 или, скажем, страницы 5. Такие ситуации редко встречаются на практике, но они бывают. Для этого выполните следующие действия:
- Сначала пронумеруйте страницы, используя первый или второй метод, о котором мы уже говорили выше.
- Затем перейдите на вкладку "Разметка страницы".
- В нижней правой части области инструментов найдите кнопку, ведущую к параметрам страницы, и нажмите ее. Он отображается в виде маленького значка со стрелкой, направленной по диагонали вниз.
- В открывшемся окне по умолчанию должна быть открыта вкладка Страница. Здесь мы вводим номер первой страницы и нажимаем OK.
- В конечном итоге нумерация начнется с введенного вами номера с соответствующим смещением для последующих страниц.
Примечание: Чтобы удалить нумерацию страниц, выделите соответствующую часть колонтитула и нажмите Del (или Backspace), чтобы удалить содержащиеся в нем порядковые номера.
Заключение
Процедура нумерации в Microsoft Excel незаменима в определенных ситуациях, и ее реализация довольно проста даже для начинающих пользователей. Первым шагом является активация заголовка, а затем выбор различных типов нумерации и их настройка.