Microsoft Excel - это мощное программное обеспечение для работы с электронными таблицами. Вы можете создавать таблицы и отчеты, выполнять вычисления любой сложности, строить графики и диаграммы и многое другое. Довольно часто Excel используется для подсчета итогов для столбцов и строк в электронной таблице или, например, для нахождения суммы нескольких ячеек. В этом уроке мы с вами узнаем, как рассчитать сумму ячеек в Microsoft Excel с помощью пошаговых инструкций.
Автосумма
Эта функция является одним из самых популярных и удобных способов вычисления суммы значений в ячейке таблицы. Для этого выполните следующие действия:
- Перейдите на вкладку Главная, щелкните левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) на последней пустой ячейке столбца или строки, для которой вы хотите рассчитать общую сумму, и нажмите кнопку "Автосумма".
- После этого в ячейке автоматически появится формула для расчета итоговой суммы.
- Нажмите кнопку "Enter", чтобы получить окончательный результат.
Предположим, мы выделим область ячеек и нажмем кнопку "Автосумма".
Функция “Сумм”
См. также "Как сделать автоматическую установку высоты строки в Excel".
Эта функция в Microsoft Excel позволяет суммировать значения большого массива данных. Для этого выполните следующие действия:
- LKM выберите ячейку, в которую вы планируете вывести конечный результат, затем нажмите кнопку "Вставить функцию", которая находится в левой части панели формул.
- В открывшемся списке построителей формул найдите функцию "SUMM" и нажмите "Вставить функцию" (или "OK" в зависимости от версии). Чтобы быстро найти нужную функцию, можно воспользоваться строкой поиска.
- В появившемся окне настройки функции укажите имена добавляемых ячеек. Конечно, можно, но не обязательно, вводить адреса ячеек самостоятельно. Вместо этого можно выделить нужный диапазон ячеек, выделив его левой кнопкой мыши.
- Если необходимо выбрать другой диапазон данных, можно просто щелкнуть по полю "Число 2" и выбрать его таким же образом, как описано выше. Новые диапазоны можно добавлять практически бесконечно, каждый раз нажимая кнопку '+' под последним диапазоном.
- После того как все нужные ячейки будут выбраны, нажмите кнопку "Готово".
- После этого мы видим результат в ранее выбранной ячейке.
Работа с формулами
В Excel сумму можно вычислить с помощью простой формулы сложения. Это делается следующим образом:
- LKM выберите ячейку, в которой нужно вычислить сумму. Затем, либо в самой ячейке, либо перейдя к линейным формулам, напишите знак "=", ЛКМ щелкните по первой ячейке, которая будет участвовать в вычислении, после нее напишите знак "+", затем выделите вторую, третью и все необходимые ячейки, не забыв поставить знак "+" между ними.
- Когда формула готова, мы нажимаем "Enter" и получаем результат в выбранной ячейке.
Просмотр суммы в программе Excel.
Помимо вычисления суммы отдельной ячейки, Microsoft Excel позволяет просто отобразить сумму значений выбранных ячеек. Но это работает только в том случае, если все ячейки находятся рядом друг с другом.
- Выберите диапазон ячеек, для которых вы хотите увидеть сумму.
- Смотрим вниз на результат, который отображается в строке состояния программы.
Как вы могли заметить, Excel позволяет решать задачу суммирования разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, свою сложность и эффективность в зависимости от задачи и ее специфики.