При работе в Excel часто бывает так, что часть информации становится ненужной. Это могут быть, например, промежуточные данные, задействованные в расчетах, или другая вспомогательная информация. При этом просто удалить такие данные нельзя, так как в этом случае будет нарушена структурная целостность таблицы, а также перестанут работать формулы, ссылающиеся на удаленные ячейки. В этом случае сокрытие информации является лучшим решением. Итак, давайте посмотрим, как это можно сделать применительно к строкам в таблице Excel.
Метод 1: Сдвигаем границу строки
Этот способ, пожалуй, самый простой. И вот что это такое.
- На вертикальной панели координат наведите курсор на нижний край линии, которую мы планируем скрыть. Когда появится знак плюса со стрелками вверх и вниз, зажмите левую кнопку мыши и перетащите его вверх, соединив с верхним краем линии.
- Таким простым способом нам удалось скрыть выделенную строку.
Метод 2: Одновременное скрытие нескольких строк
Этот метод основан на рассмотренном нами выше, и также предполагает сдвиг границы, но не отдельной линии, а выделенной области.
- На панели вертикальных координат любым удобным способом (например, с нажатой левой кнопкой мыши) выделяем линии, которые планируем скрыть.
- Аналогично сокрытию строки (действия описаны в способе выше), мы перемещаем границу любой строки из выделенной области. Неважно, тянем ли мы указатель к верхнему краю этой линии или к краю верхней линии в выделенной области.
- В результате мы скрыли сразу всю выделенную область.
Метод 3: Используем контекстное меню
Это, наверное, самый популярный среди пользователей способ, который предполагает использование контекстного меню.
- На вертикальной координатной линии выберите нужные линии (как это сделать описано выше).
- Щелкаем правой кнопкой мыши в любом месте выделенной области на панели координат, в открывшемся списке выбираем команду «Скрыть”.
- Весь выбранный диапазон строк будет скрыт.
Метод 4: Применяем кнопки на ленте
На ленте программы также есть кнопки для скрытия строк.
- Сначала нам нужно выделить линии, которые мы планируем скрыть. Вы можете сделать это разными способами:
- на вертикальной линии координат соответствующим образом.
- в самой таблице - достаточно выделить ячейку в каждой строке.
- на вертикальной линии координат соответствующим образом.
- На вкладке «Главная» в группе инструментов «Ячейки» нажмите кнопку «Формат». В открывшемся списке выберите команду «Скрыть или показать», затем – «Скрыть строки”.
- Получить область скрытой строки.
Метод 5: Группируем строки
Этот метод реализуется через функцию «Группа». План действий следующий:
- Выбираем строки, которые планируем группировать — так же, как и в способе выше — либо на панели координат, либо в самой таблице.
- Перейдите на вкладку «Данные». В группе инструментов «Структура» выберите команду «Группировать». Нажмите на значок функции, а не на стрелку вниз.
- Появится подокно группы. Ставим галочку напротив нужного варианта (в нашем случае строки) и нажимаем ОК.
- В результате мы получим сгруппированные строки, о чем свидетельствуют кнопки с цифрами 1 и 2 в самом верху вертикальной координатной линии и полоска со знаком минус рядом с последней строкой в выделенной области. Если мы нажмем на нее, сгруппированные строки будут скрыты. Аналогичный результат будет достигнут нажатием кнопки 1.
- Чтобы снова открыть сгруппированные строки, щелкните значок плюса или кнопку 2.
Метод 6: Применяем фильтр
Этот способ активно используется пользователями, так как позволяет гибко настраивать данные, выбирая, что оставить или, наоборот, скрыть.
- Во-первых, вам нужно выбрать любую ячейку в таблице. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты редактирования» нажмите кнопку «Сортировка и фильтрация». В открывшемся списке выберите «Фильтр”.
- В результате в каждой ячейке шапки таблицы с правой стороны появится характерный значок фильтра в виде квадрата с направленным вниз треугольником. Выберите столбец, по содержанию которого мы планируем настроить фильтр, и нажмите на соответствующий значок фильтра (например, продажи на торговой точке 2).
- В открывшемся окне фильтра снимаем галочки напротив тех значений, которые хотим скрыть. Нажмите OK, когда будете готовы.
- В результате все строки, содержащие значения, которые мы скрыли, также будут скрыты в таблице. Довольно легко понять, что данные в столбце были отфильтрованы по измененному значку фильтра.
Скрываем содержимое ячеек
И, наконец, давайте посмотрим, как можно скрыть определенные ячейки. Конечно, в этом случае скрыть их полностью не получится, потому что это приведет к нарушению структурной целостности таблицы, но у нас есть возможность скрыть, по крайней мере, содержимое.
- Во-первых, нам нужно выбрать ячейки, содержимое которых мы хотим скрыть. Это могут быть элементы из разных строк или столбцов. Затем щелкните правой кнопкой мыши по выделенной области и в открывшемся меню остановите наш выбор на строке «Формат ячеек”.
- Мы окажемся во вкладке «Число» окна форматирования. Выберите опцию «Все форматы», затем введите в правой части окна в поле для ввода информации под параметром «Тип» следующее: ;;;. Нажмите OK, когда будете готовы.
- В результате предпринятых действий нам удалось скрыть содержимое выделенной области.
- Чтобы содержимое ячеек снова стало видимым, мы возвращаем ранее установленный для них формат в окне форматирования.
Заключение
Таким образом, скрывать строки в Excel можно разными способами. Все зависит от конкретной таблицы, желаемого результата и предпочтений самого пользователя, выбрав тот или иной метод, который кажется ему наиболее практичным и эффективным. Также в программе отдельно реализована возможность скрывать содержимое ячеек.
