Учет доходов и расходов в excel для бизнеса, личного и семейного бюджета – один из важнейших аспектов эффективной уборки, в основе которой лежит баланс между этими величинами.
О таблице учета доходов и расходов в Excel
Грамотный подход к управлению денежными потоками, с одной стороны, поможет сохранить хозяйство в целости, избежать ненужных расходов на второстепенные нужды, с другой – позволит управлять положительным балансом для достижения главной цели.
Времена, когда учет финансовой деятельности велся вручную на бумаге, давно прошли, на смену им пришли современные технологические инструменты. Одним из таких решений является таблица учета доходов и расходов бюджета в Excel. Программа позволит в несколько кликов создать шаблоны таблиц доходов и расходов Excel за выбранный месяц в детализации по дням со всеми формулами расчета и итогами, а также покажет итоговый баланс в режиме реального времени, что избавит вас от необходимости для работы с функционалом excel.
Как начать работу с доходами и расходами в Excel:
1. Распакуйте скачанный архив с файлом с помощью 7zip или WinRar.
2. При появлении сообщения о доверенном источнике: закрываем программу, нажимаем правой кнопкой мыши на файле - "Свойства", и ставим галочку напротив "Разблокировать».
3. Если ваши макросы Excel по умолчанию отключены, в этом окне нажмите «Включить содержимое».
4. Чтобы полноценно работать с файлом, нажмите «Разрешить редактирование», когда появится это сообщение.
Планирование доходов и расходов. Виды личных потребностей.
Прежде чем мы перейдем к изучению таблицы учета доходов и расходов в excel, стоит затронуть тему планирования как семейного, так и личного бюджета. Не секрет, что наши потребности делятся на основные первичные и вторичные, навязанные нам реалиями современного маркетинга. Таким образом, главным залогом эффективного планирования доходов и расходов бюджета является удовлетворение основных жизненных потребностей и минимизация расходов на второстепенные нужды.
Какие потребности можно отнести к необходимым основам?
- Физиологические потребности. Мы не будем перечислять их все, только те, которые касаются наших расходов. А именно потребности в еде, воде, одежде и жилье (сюда мы включаем оплату самого жилья и коммунальных услуг). Эти потребности напрямую влияют на наше физическое и эмоциональное состояние, поэтому их нельзя игнорировать и нужно удовлетворять в первую очередь.
- Потребность в безопасности. Прежде всего, это защита нашего собственного здоровья и здоровья наших семей. Человек должен быть уверен, что ему ничего не угрожает, и в случае непредвиденных обстоятельств (например, болезни) он и его семья смогут получить квалифицированную помощь. Сюда же относится и покупка лекарств, что особенно актуально в наше непростое время.
- Потребность в комфорте. Наше психоэмоциональное состояние напрямую зависит от комфортных условий нашей жизни. Но тут надо видеть тонкую грань между важными потребностями, например: удобная кровать для сна или обувь для работы, и навязанными: последняя модель телефона, компьютерные игры и так далее.
Инструкция макроса учет доходов и расходов в excel
Рассмотрим основную вкладку макроса «Настройки» на рисунке ниже для нужд бизнеса. В этом примере счета относятся ко всей торговой точке. Создайте отдельные строки для каждого продавца, если вам нужно детализировать продажи:
Рассмотрим основную вкладку макроса «Настройки» на рисунке ниже для ведения семейного бюджета:
Перед построением расчета нужно заполнить две простые таблицы: список расходов и список доходов. Списки имеют идентичный формат и, например, заполнены наиболее часто встречающимися категориями. Отредактируйте их по своему усмотрению, введите суммы планируемых доходов и расходов. Затем вы выбираете год и месяц для расчета и нажимаете кнопку «Создать учетную ведомость». После этих действий учет доходов и расходов в excel создаст шаблон с названием выбранного месяца.
Пример счетов компании:
Пример учета бизнеса с группировкой статей расходов/доходов:
Пример учета семейного бюджета:
Макрос создаст 3 таблицы: Список доходов, Список расходов и Сравнение итогов. Итак, вы создали шаблон на месяц для отслеживания вашего денежного потока!
Ваши следующие шаги, чтобы отслеживать свои доходы и расходы в Excel:
- Заполнить графу «Факты, сумма» в таблице «Список доходов» при поступлении средств в ваш бюджет,
- Расходы заполняются подробно по дням, что позволяет отслеживать расходы в виде дневных и недельных сумм, графа «Акт, сумма» в таблице «Список расходов» автоматически рассчитывается по формулам,
- Проверяйте баланс между доходами и расходами, а также отклонения от плана в сводной таблице «Сравнение результатов»,
- Наслаждайтесь экономией.
