Иногда при работе в Excel может возникнуть неприятная ситуация - внезапное закрытие программы, например, из-за сбоя питания или системной ошибки. Следствием этого являются несохраненные данные в рабочей книге. Или пользователь может, например, случайно нажать "Не сохранять" вместо "Сохранить" при закрытии документа.
Но не стоит расстраиваться, если данные вдруг не сохранились, ведь несохраненный документ Excel можно восстановить, и в этой статье мы расскажем вам, как это сделать.
Механизм восстановления данных
См. также "Область печати документа Excel: как установить, исправить".
Стоит отметить, что восстановление данных возможно только в том случае, если в настройках программы включена функция автосохранения. В противном случае, к сожалению, данные не удастся восстановить, так как они будут храниться только в оперативной памяти.
Автосохранение в Excel должно быть включено по умолчанию, но стоит проверить, что это так, чтобы избежать возможных проблем в дальнейшем.
- Запустите меню Файл и выберите пункт Параметры.
- Перейдите в раздел "Сохранить":
- В правой части окна установите флажок "Автосохранение". По умолчанию периодичность сохранения установлена на каждые 10 минут. Мы можем изменить это значение по своему усмотрению.
- Также проверьте, что опция "Сохранить... при закрытии без сохранения" установлен флажок.
- Когда вы будете готовы, нажмите OK.
Метод 1: восстановление данных после сбоя
Если произошел сбой системы, например, внезапное отключение питания, из-за которого вы не можете сохранить документ, выполните следующие действия:
- Сначала верните компьютер в полностью рабочее состояние, перезапустите Excel и откройте документ, над которым вы работали.
- В окне программы слева вы увидите раздел, с помощью которого можно восстановить документ. Просто нажмите на соответствующую версию книги (если их несколько).
- Это вернет несохраненные данные (с учетом интервалов автосохранения). После этого сохраните документ. Для этого нужно щелкнуть на значке дискеты в левом верхнем углу окна программы или выбрать "Файл" в меню "Сохранить" или "Сохранить как".
- В правой части окна нажмите кнопку "Обзор" (в некоторых версиях программы этот шаг не требуется, и программа сразу открывает окно сохранения).
- На экране появится окно, в котором можно сохранить документ. Укажите путь, дайте файлу имя, при необходимости измените расширение и нажмите "Сохранить".
- Все готово. Используя описанные выше шаги, мы смогли восстановить данные и сохранить их.
Метод 2: восстановление несохраненного документа
См. также "Функция SECRET в Excel: с пробелом, с запятой".
В случаях, когда причиной несохранения данных является не проблема с программным обеспечением или сетью, а непреднамеренная ошибка пользователя, например, невозможность сохранить книгу перед ее закрытием, данные могут быть восстановлены с помощью этого метода.
Примечание: этот метод применяется к книгам, которые никогда не были сохранены пользователем вручную.
- Снова откройте Excel и перейдите в меню Файл.
- Нажмите на "Открыть" в боковом меню слева. В правой части окна нажмите на "Недавние" и в списке внизу справа нажмите на "Восстановить несохраненные книги".
- Затем откроется окно со списком несохраненных книг в папке 'UnsavedFiles', в котором выбираем нужный документ (если их несколько) и открываем его. Сосредоточьтесь на дате, когда документ был изменен.
- Когда программа восстановит документ, о чем свидетельствует соответствующая информационная панель, нажмите "Сохранить как".
- Назовите файл, выберите расширение, укажите место сохранения и нажмите "Сохранить".
- Это все, что вам нужно сделать для восстановления и сохранения файла.
Метод 3: ручное восстановление несохраненных данных
Иногда пользователи, выполняющие действия, описанные во втором способе, могут столкнуться с пустой папкой 'UnsavedFiles'. Идея заключается в том, что папка содержит только документы, которые никогда не сохранялись пользователем.
Но бывают и такие случаи, когда мы вышли из документа, который ранее сохранили, но по какой-то причине случайно нажали на кнопку "Несохраненные файлы".
Алгоритм восстановления документа в этом случае выглядит следующим образом:
- Перейдите в меню "Файл", а затем в раздел "Параметры".
- В подразделе "Сохранить" скопируйте адрес каталога данных, указанный в опциях автосохранения.
- Откройте Проводник (например, нажав Win+I), вставьте скопированный путь в адресную строку и нажмите Enter. После этого вы окажетесь в папке автосохранения документов Excel. Откройте нужную папку, имя которой содержит фрагменты имени нужного файла.
- Здесь отображается список книг, которые программа сохранила в автосохраненном виде. Откройте последнюю версию файла (мы ищем дату, когда документ был сохранен).
- Когда файл будет открыт, программа сообщит нам, что это восстановленный несохраненный файл. Нажмите "Восстановить", а затем подтвердите нажатием кнопки OK в появившемся маленьком окне.
- Все готово, мы заменили последнюю сохраненную версию файла на только что открытый документ.
Заключение
Наверняка многие пользователи сталкивались с такой неприятной ситуацией, как несохраненные данные в документе при работе на компьютере и особенно в Excel, что может произойти по многим причинам. Но не стоит расстраиваться, ведь в большинстве случаев данные можно восстановить благодаря такой полезной функции, как "Автосохранение". Самое главное - включить его в настройках программы, о чем лучше позаботиться сразу после ее установки.